Справка-отчет
о проведении в 1-4 классах учебной тренировки по действиям персонала учреждения и обучающихся в чрезвычайных ситуациях при угрозе атак БПЛА.
Цель проверки: проанализировать организацию и проведение учебной тренировки по действиям персонала учреждения и обучающихся в случае угрозы атаки БПЛА.
Дата тренировки: 03.03.2025 года
В МКОУ «Телетлинская СОШ №1» 03.03.2025 года с учащимися 1 – 4 классов было проведено мероприятие - проверка по организации и проведению учебной тренировки по действиям персонала учреждения и обучающихся в чрезвычайных ситуациях при угрозе атаки БПЛА в школе.
Алгоритм действий педагога при получении сигнала оповещения «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» 1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей. 2. Потребовать от учащихся полной тишины в классе. 3. Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся. Определить в какую сторону двигаться (в соответствии с планом эвакуации) 4. Спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: рюкзаки и личные вещи взять с собой, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе. 5. Если выход из класса безопасен - построить учащихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым. 6. Убедившись, что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!). Обязательно взять с собой журнал учета посещаемости учащихся. 7. Начать движение ускоренным шагом по школе, к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания. 8. Учитель следует сзади класса с журналом учета посещаемости учащихся, поддерживая спокойствие и дисциплину. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе, не бежать толпой, организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга.
Если угроза БПЛА застала передвигающихся в сторону укрытия на улице: Общее правило: укрытие должно быть минимально углубленным и находиться поодаль от сооружений, которые могут обрушиться на вас сверху при прямом попадании. Идеальная защита дает траншея или канава (подобная окопу) глубиной 1-2 метра на открытом месте. Можно спрятаться в следующих местах: - в любой канаве, траншее или яме; - в широкой трубе водостока под дорогой (не стоит лезть слишком глубоко, максимум на 3-4 метра); - вдоль высокого бордюра или фундамента забора; - в глубоком подвале под капитальными домами старой застройки (желательно, чтобы он имел 2 выхода); - в подземном овощехранилище, силосной яме и т.п.; 2 - в смотровой яме открытого (на воздухе) гаража или СТО; - в канализационных люках (необходимо рассчитывать силы быстро открыть тяжелый люк. Важно также, чтобы это была именно канализация или водоснабжение - ни в коем случае не газовая магистраль!) - в ямах - «воронках», оставшихся от предыдущих обстрелов или авианалетов. Находясь на открытой местности, при звуке свиста снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды - взрыв, подать команду: «Ложись». Необходимо немедленно лечь на землю, закрыть голову руками, прикрыть уши, открыть рот для того, чтобы избежать акустического удара и находиться в этом положении. Лежать нужно, чтобы снизить шанс попадания осколков. Все это не поможет, если прямое попадание, но снизит шансы на осколочное ранение.
В случае невозможности осуществить экстренную эвакуацию из здания: Быстро, без паники, вывести учащихся из класса, занять места дальше от окон (тонких перегородок) в помещениях без оконных блоков с несущими стенами. Что позволит уменьшить риск поражения от стекла и других поражающих объектов. Если нет подвала спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале всем на первый этаж. Заранее найти самую внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены), если все комнаты внешние, выйти на лестничную площадку. Ни в коем случае не находиться напротив окон! Если известно, с какой стороны ведется обстрел, то выбрать самую удаленное помещение с противоположной стороны. В том месте, что будет выбрано, сесть на пол у стены. Чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Окна можно оборудовать мешками с песком, закрыть массивной мебелью, но не пустой (набить мешками с песком или вещами, но плотно). Это лучше, чем незащищенные окна и стекла (данные мероприятия необходимо осуществить заранее). После окончания обстрела (бомбардировки) организовано, без суеты, соблюдая меры предосторожности и безопасности, покинуть здание и собраться на безопасной площадке, определенной руководителем.
Алгоритм действий при угрозе атаки БПЛА. Сначала передается единый сигнал опасности «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», основным средством доведения которого являются электро-сирены (непрерывное звучание). Немедленно привести в готовность все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радио- и телевещательные станции, онлайн-трансляции на мобильном устройстве Прекратить учебный процесс. Обеспечить нахождение детей в здании образовательного учреждения (до получения информации об отмене тревоги или начале эвакуации)! Быстро, без паники, вывести учащихся из класса, занять места в помещениях без оконных блоков (по возможности с несущими стенами). Либо перейти и сесть на пол в той части кабинета, которая наиболее удалена от окон (закрытых/зашторенных), выставив перед собой перевернутые парты (баррикады). Это необходимо, чтобы уменьшить риск поражения от стекла и других поражающих объектов. Если нет подвала, спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале всем на первый этаж. Определить внутренние комнаты, чем больше бетона вокруг, тем лучше (несущие стены), если все комнаты внешние, укрыться под лестничными проемами. Ни в коем случае не находиться напротив окон! Если известно, с какой стороны ведется обстрел, то выбрать самые удаленные помещения с противоположной стороны. Сесть на пол у стены. Чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Окна закрыть массивной мебелью, набитой плотно вещами, папками, бумагой.